<< Оглавление

Работа с дополнительным логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера «Дэльфа-142.1». Набор № 1 «Речевое дыхание» (фрагмент)


Предлагаемый комплект включает в себя два набора игрушек, которые позволят дефектологу существенно разнообразить занятия с детьми для развития речевого дыхания. Опираясь на задания компьютерного Логопедического тренажера «Дэльфа-142.1», педагог сможет предложить детям выполнить похожие упражнения на другом материале и закрепить достигнутые результаты в процессе переноса навыка в иную ситуацию речевой деятельности. Такие приемы работы особенно рекомендуется детям с проблемами речевого дыхания, нарушениями звукопроизношения, а также детям с задержкой психического развития и сочетанными дефектами.

Задания рассчитаны на параллельное использование игрового оборудования и Логопедического тренажера. В зависимости от состояния здоровья и уровня развития ребенка, логопед может сформировать индивидуальный план занятий, дозируя применение компьютерных методов обучения и согласовывая их с учебными и общеразвивающими задачами. Желательно не ограничиваться при проведении занятий только лишь предметами из настоящего набора. Мягкие игрушки, деревянные и пластмассовые куклы, машины, кубики с буквами, разрезные картинки, конструктор «Лего» и др. сделают логопедические занятия интересными для ребенка и позволят добиться результатов в более сжатые сроки.

Пример занятия по сказке «Репка»

Вступительная беседа. Напомните ребенку сюжет сказки и рассмотрите с ним каждого персонажа. Поставьте фигурки на стол, от большей до меньшей. Куклы би-ба-бо или персонажей пальчикового театра последовательно надевайте на руки или пальцы — свои и ребенка.

Задание 1. Посчитайте, сколько было персонажей. Вспомните, кто вытаскивал репку из земли, кто за кем становился.

Сделайте одну-две попытки выполнить задание на тренажере (упражнение «Репка»), для облегчения работы устанавливая минимальное контрольное время и минимальный порог чувствительности микрофона. Сравните персонажей на экране и на столе (на руках, на пальцах). Найдите и проговорите черты их сходства и различия.

Задание 2. Разыграйте с ребенком сказку. Взрослый рассказывает сюжет, а ребенок, интонируя голос, зовет каждого персонажа.

Делая упражнение на компьютере, установите большие значения контрольного времени и паузы. Тогда у вас получится произносить длинные фразы на одном дыхании, достигая в конце искомого результата — репку вытягивают из земли.

Задание 3. Ребенок самостоятельно рассказывает и драматизирует сказку «Репка», показывая ее вначале с помощью игрушек, а затем выполняя задание на компьютере.

Задание 4 (фронтальное занятие). Логопед распределяет роли, и группа детей из восьми человек разыгрывает сказку «Репка», манипулируя игрушками.

Устанавливая на тренажере большие значения контрольного времени и паузы можно выполнять это же задание на компьютере, согласовывая темп рассказа с появлением на экране очередного персонажа.

Задание 5. Рассказывая сказку, логопед намеренно путает последовательность в появлении персонажей. Ребенок должен обнаружить ошибку и показать нужную игрушку.

Задание 6. Логопед, инсценируя сказку, намеренно пропускает персонажей. Ребенок должен найти ошибку и показать нужную игрушку.