Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», модификация «РАС»

Системные требования:
ОС: Windows 8, 8.1, 10 (обязательна полная русификация с установкой стандартного набора шрифтов)
Оперативная память: 4 ГБ
Свободный порт USB 2.0, 3.0, 3.1.


Сравнение модификаций
Заказать
50 000 руб.
Вернуться

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1», модификация «РАС» разработан с учетом образовательных потребностей детей, имеющих расстройства аутистического спектра, и направлен в первую очередь на формирование у детей способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие, в том числе через развитие речи. Может использоваться на устройствах с сенсорными экранами под управлением Windows.

Подробнее о запатентованной методике работы

Общее количество упражнений — 31

Комплектация: USB-флеш-накопитель с программой, блок обработки сигнала, микрофон, пульт учителя (джойстик), практическое руководство с методическими рекомендациями, паспорт изделия

Преимущества модификации «РАС»

Основное меню обеспечивает удобный и быстрый доступ к новым упражнениям, а также переработанным и адаптированным для детей с расстройствами аутистического спектра заданиям логопедического тренажера «Дэльфа-142.1».

Наладить контакт и сформировать у ребенка основные навыки работы с программой помогут упражнения «Четыре сюжета» и «Знакомство». Они побуждают ребенка сосредоточить внимание на происходящее на экране и знакомят его с главным персонажем, от имени которого он будет получать задания и видеть реакцию на свои действия.

Для полной реализации нового метода обучения детей с РАС у ученика должна создаться иллюзия того, что он общается с экранным персонажем без какого-либо воздействия педагога. Педагог управляет экранным персонажем с помощью автономного пульта, располагаясь сбоку и немного сзади ученика. Отсутствие проводов делает работу безопасной, даже с учетом возможных перемещений ребенка в пространстве.

Освоить пульт педагогу будет несложно, но на первых порах поможет то, что все команды в программе продублированы клавиатурой и мышью.

 

Главный персонаж теперь присутствует во всех упражнениях логопедического тренажера, адаптированных для детей с РАС. Но по желанию педагога панель с его лицом и списком фонограмм может быть легко скрыта или вновь выведена на экран.

Увлекательной игрой, которую вначале можно провести на компьютере, а потом перенести на стол перед экраном и даже на всё пространство учебного помещения, может стать любое упражнение. Например,  «Грузовик» поможет выработать у ребенка навык распределения внимания между двумя объектами сначала на экране, а затем в реальности, где ребенок может повозить небольшой автомобиль с деталью недостроенного дома по столу или большую игрушку по полу.

Развить у ребенка навык сопоставления определенного выражения лица с уже известным ему, помочь малышу эффективнее ориентироваться в настроении окружающих людей помогут упражнения «Найди эмоцию» и «Выбери эмоцию». Первое — более простое, в нем требуется найти два одинаковых по эмоциям лица.

Второе — гораздо сложнее. На картинке отсутствует лицо героя сюжета, и на выбор ребенку предоставляется несколько лиц с разными эмоциями. Можно вставить одно из них. В каждой ситуации возможны разные эмоции, а не только те, которые кажутся на первый взгляд наиболее логичными.

 

Завтрак, уроки в школе, поход в магазин или прогулка — упражнение «Режим дня (слайд-фильм)» разработано для развития у ребенка с РАС обобщенных представлений о наиболее типичных режимных моментах, а также основных местах пребывания в течение дня.

Гигиенические навыки ребенку поможет усвоить упражнение «Ванная комната». Выбирая и перемещая предметы, можно освоить последовательность гигиенических действий и научиться поддерживать порядок сначала на экране, а затем на практике, с реальными предметами.

Педагог акцентирует внимание ребенка на том, что цвет полотенца и зубных щеток точно такой же, как на экране компьютера.

Важный этап работы: ребенок берет в руки предметы для воспроизведения с ними действий на экране.

Наличие в составе модификации «РАС» упражнений из основного набора логопедического тренажера «Дэльфа-142.1» позволяет работать над коррекцией различных сторон речи детей с речевыми нарушениями различной этиологии. В частности, педагог имеет возможность использовать упражнения для развития речевого дыхания, силы голоса, коррекции звукопроизношения, назального оттенка голоса и пр.

 

Меню «РАС» (адаптированные упражнения)

Четыре сюжета

Знакомство

Найди картинку

Найди букву

Цветные ниточки

Бабочка

Город

Вулкан

Сказочный замок

Космический стрелок

Лифт

Мельница

Репка

Грузовик

Найди эмоцию

Выбери эмоцию

Меню «Социально-бытовая ориентировка»

Режим дня (слайд-фильм)

Ванная комната

 

Меню «Звук» (оригинальные упражнения)

Цветные ниточки

Репка

Космический стрелок

Город

Извержение вулкана

Бабочка

Сказочный замок

Мельница

Лифт

Меню «Буква и слог» (оригинальные упражнения)

Найди букву

Найди букву (для отличников)

Картинки

Грузовик