Компьютерная программа «РАС. Жизненные компетенции» для Windows и Linux (РЕД ОС)

Системные требования:
ОС: РЕД ОС 7.3; Windows 8, 8.1, 10, 11 (обязательна полная русификация с установкой стандартного набора шрифтов)
Оперативная память: 4 ГБ
Свободный порт USB 2.0, 3.0, 3.1
Место на диске: 1 ГБ
Компьютерная программа «РАС. Жизненные компетенции» разработана с учетом образовательных потребностей детей, имеющих расстройства аутистического спектра, и направлена на развитие социально-бытовых, коммуникативных, речевых навыков и эмоциональной сферы таких детей.
Видеопрезентация (можно скачать): https://cloud.mail.ru/public/vpEw/826xQaDAf
Брошюра: Презентация РАС. Жизненные компетенции.pdf
Программа разработана на основе запатентованной методики создания полисенсорного виртуально-реального учебного пространства (патент на изобретение № 2722673).
Может использоваться на устройствах с сенсорными экранами под управлением Windows.
Для детей от 4 лет.
Общее количество упражнений — 50.
Комплектация: USB-флеш-накопитель с программой, блок обработки сигнала, микрофон, пульт учителя (геймпад), практическое руководство с методическими рекомендациями.
Дополнительно: манипулятор «Руль и педали» (цена по запросу).
![]() |
Назначение программы Компьютерная программа «РАС. Жизненные компетенции» является новейшей разработкой компании «Дэльфа М». В названии программы отражена ее основная направленность — коррекционная и развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра, с акцентом на приобретение жизненных компетенций. Программа не просто знакомит детей с устройством быта и повседневной жизни, но и помогает им применять полученные знания и умения. |
Произведено в России на базе патента на изобретение оригинальной методики работы с детьми с РАС.
Методика, защищенная патентом, нашла применение в логопедическом тренажере «Дэльфа-142.1» модификации «РАС», который уже успешно применяется в образовательных организациях Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Ярославля, Краснодарского края, Республики Крым, Казахстана и др.
Упражнения в программе условно разделены на блоки по направлениям работы
Ознакомительный блок |
|
||
Простые упражнения подготавливают ребенка к дальнейшей работе: он знакомится с главным персонажем, привыкает к взаимодействию с программой. В ходе ознакомления педагог подбирает индивидуальные настройки. |
|
![]() ![]() |
|
Познавательное развитие |
|
||
Упражнения этого блока несложны и многим знакомы: поиск и называние предметов, обозначение частей тела (особенно важно для детей с РАС, которые не всегда могут указать, что у них болит), развитие умения ориентироваться во времени года и суток. |
|
![]() ![]() |
|
Социально-бытовая ориентировка |
|
||
Упражнения, направленные на формирование умения самостоятельно решать жизненные задачи в ситуациях режимных моментов дня, а также при взаимодействии с людьми в процессе организации этих режимных моментов. Привычные для нормально развивающихся детей ситуации вызывают массу трудностей у детей с РАС и требуют дополнительной работы. В ходе выполнения упражнений дети получают наглядную информацию о режиме дня, учатся: |
|
![]() ![]() ![]() |
|
Речевое развитие |
|
||
В программе «РАС. Жизненные компетенции» предусмотрен блок разнообразных упражнений, помогающих вызвать речь, запустить процесс активного использования имеющихся в пассивном запасе слов, побудить ребенка использовать речь и учиться управлять своим голосом. |
|
![]() ![]() |
|
Эмоциональное развитие |
|
||
Программа включает необходимые для детей с РАС упражнения, помогающие развить сопереживание другим людям, эмоциональную адекватность, освоить все уровни восприятия и понимания внешних проявлений разных эмоций. |
|
![]() ![]() |
Преимущества программы
- Развитие и обучение в игре
- Подходит для центров образования и реабилитации, школ, детских садов, для домашних занятий
- Основывается на требованиях ФГОС ДО, ФГОС НОО для детей с ОВЗ
- Помогает приобрести необходимые жизненные компетенции и сформировать бытовые навыки
- Развивает способность распознавать эмоции и адекватно реагировать
- Способствует социализации и познавательному развитию
- Обогащает и активизирует словарный запас, побуждает к коммуникации
- Позволяет осуществлять коррекцию звукопроизношения
- Простое и понятное оформление, сохранение индивидуальных настроек для разных учеников
- Каждое упражнение — основа для разнообразных заданий и поощряет творческий подход педагога к занятиям
- Упражнения подходят для комбинированной работы с популярными в педагогической практике развивающими игрушками, карточками и др.
- Программа апробирована и рекомендована Федеральным ресурсным центром по организации комплексной работы с детьми с РАС МГППУ