<< Оглавление

Работа с дополнительным логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера «Дэльфа-142.1». Набор № 3 (базовый) (фрагмент)


Компьютерные версии упражнений могут совпадать с заданиями, выполняемыми с дополнительным оборудованием, быть их близкой или более далекой аналогией, либо дополнять традиционные задачи новыми оригинальными моментами.
Приведем примеры нескольких заданий, где дополнительное оборудование позволит очень точно повторить компьютерные упражнения.

Чаепитие

Оборудование

Куклы Ксюша и Стасик

Кукольная посуда

Упражнение в логопедическом тренажере:

«Чашка чая»

Одна кукла пришла в гости к другой. Они решили пить чай. На столе расставляются чашки и в них «разливается чай». Но чай очень горячий, можно обжечься. Нужно подуть на чай, чтобы он остыл. Ребенок дует на чашку или блюдце с чаем. Нужно дуть долго, чтобы кукла не обожглась. Потом куклы напились чаю и довольные расстались. В ходе игры удобно отработать лексику, связанную с сюжетом: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «не хотите ли?», «очень вкусно» и т.д.

 

Знакомство с буквой, соответствующей необходимому звуку

Оборудование

Тренажер для письма по-русски

Разрезная азбука

Счетные палочки и палочки из строительных наборов

Упражнение в логопедическом тренажере:

«Собери букву» (три уровня сложности)

«Найди букву» (два уровня сложности)

Можно обводить букву по контуру (можно использовать тренажер для письма), печатать ее пальцем на столе, составлять из палочек, отыскивать в алфавите. В добукварном периоде эти действия позволяют проводить подготовительные упражнения, направленные на развитие двигательных и зрительных навыков, обеспечивающих умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, в графических изображениях печатных и письменных букв и их элементов с последующим воспроизведением их в тетрадях.

 

Наведем порядок

Оборудование

Логопедические картинки

Карточки по лексическим темам

Карточки со слогами

Упражнения в логопедическом тренажере:

«Волшебный колодец»

«Волшебный колодец (для отличников)»

Ребенку предлагаются слоги в свободном порядке (перепутанные). Нужно навести порядок, собрать слово. В случае правильного решения ребенку показывается карточка с изображением или игрушка. Например, слоги ЛИ НА МА образуют слово «малина», слоги РАН БА КА — слово «баранка» и т.д.