<< Оглавление

Контрольная и тестирование в логотренажере


Нетрудно заметить: в упражнениях меню «Звук», где идет работа над устной речью, режим контроля называется "Тестирование" и запускается щелчком по экранной кнопке «Т» прямо в окне упражнения. А в других меню есть режим «Контрольная», и он включается в окне «Задание». Разберемся, в чем различия режимов тестирования и контрольной, как правильно работать с ними.

Режимы похожи они своей функцией: оба необходимы для проверки речевого развития детей, объективно фиксируют результат усвоения программы. Но подготовка и проведение контроля в них заметно отличаются.

В упражнениях меню «Звук», где есть режим тестирования, работа отличается большей гибкостью: педагог может в ходе работы менять настройки, связанные с голосом ученика, параллельно с этим повышать или понижать сложность заданий. Понятно, что пользоваться этими средствами надо осторожно, потому что частая и резкая смена условий может вызвать у ученика растерянность или даже раздражение.

В упражнениях остальных меню («Буква», «Слог», «Слово», «Предложение», «Текст», «Для малышей») все условия, включая количество предлагаемых заданий, набор возможных пропущенных букв, название словаря и пр., должны быть установлены до начала выполнения контрольной, потому что программа блокирует возможность изменений в заданиях до окончания контрольной работы. А если вы увидели, что предлагаемые условия нуждаются в корректировке? Тогда необходимо будет выйти из упражнения, а затем снова вернуться и откорректировать настройки. Так уже в самом процессе подготовки к работе выявляются методические особенности двух режимов.

Режим тестирования в логотренажере рассчитан на быструю и гибкую проверку речевых навыков. Например, можно включить его в конце работы над упражнением для фиксации в автоматическом отчете текущего состояния – результаты тестирования запишутся отдельной строкой. Контрольная, в свою очередь, позволяет педагогу провести более основательную проверку, особенно при выполнении сложных заданий, и определить уровень владения умениями и навыками, полученными в процессе занятий. В режиме контрольной задания составляются в серию, по завершении которой выходит окно итога, а персонаж упражнения реагирует на результат, радуясь, если всё выполнено без ошибок, или огорчаясь. Итоги контрольной также отдельно записываются в автоматический отчет о занятии, который можно распечатать.

 

К.В. Лисицына,
дефектолог, психолог, нейропсихолог