Работа с дополнительным логопедическим и игровым оборудованием для расширения возможностей тренажера «Дэльфа-142.1». Набор № 3 (базовый) (фрагмент)
Компьютерные версии упражнений могут совпадать с заданиями, выполняемыми с дополнительным оборудованием, быть их близкой или более далекой аналогией, либо дополнять традиционные задачи новыми оригинальными моментами.
Приведем примеры нескольких заданий, где дополнительное оборудование позволит очень точно повторить компьютерные упражнения.
Чаепитие
|
Оборудование Куклы Ксюша и Стасик Кукольная посуда |
Упражнение в логопедическом тренажере: «Чашка чая» |
Одна кукла пришла в гости к другой. Они решили пить чай. На столе расставляются чашки и в них «разливается чай». Но чай очень горячий, можно обжечься. Нужно подуть на чай, чтобы он остыл. Ребенок дует на чашку или блюдце с чаем. Нужно дуть долго, чтобы кукла не обожглась. Потом куклы напились чаю и довольные расстались. В ходе игры удобно отработать лексику, связанную с сюжетом: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «не хотите ли?», «очень вкусно» и т.д.
Знакомство с буквой, соответствующей необходимому звуку
|
Оборудование Тренажер для письма по-русски Разрезная азбука Счетные палочки и палочки из строительных наборов |
Упражнение в логопедическом тренажере: «Собери букву» (три уровня сложности) «Найди букву» (два уровня сложности) |
Можно обводить букву по контуру (можно использовать тренажер для письма), печатать ее пальцем на столе, составлять из палочек, отыскивать в алфавите. В добукварном периоде эти действия позволяют проводить подготовительные упражнения, направленные на развитие двигательных и зрительных навыков, обеспечивающих умение ориентироваться на плоскости листа бумаги, в графических изображениях печатных и письменных букв и их элементов с последующим воспроизведением их в тетрадях.
Наведем порядок
|
Оборудование Логопедические картинки Карточки по лексическим темам Карточки со слогами |
Упражнения в логопедическом тренажере: «Волшебный колодец» «Волшебный колодец (для отличников)» |
Ребенку предлагаются слоги в свободном порядке (перепутанные). Нужно навести порядок, собрать слово. В случае правильного решения ребенку показывается карточка с изображением или игрушка. Например, слоги ЛИ НА МА образуют слово «малина», слоги РАН БА КА — слово «баранка» и т.д.
